МБОУ "СШ № 21 им.Н.И.Рыленкова"
город Смоленск
  • Будущим первоклассникам

                                      

    Приказ о зачислении 

    Первоочередное право приема в 1 класс имеют
    - Дети военнослужащих
    - Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы

    Преимущественное право приема в 1 класс имеют

    - дети, в том числе опекаемые или усыновленные/удочеренные, старшие полнородные и

    неполнородные братья и (или) сестры которых обучаются в данной школе

           На Едином портале госусулуг https://www.gosuslugi.ru для родителей (законных представителей) с 15.03.2024

    доступен черновик заявления, который можно заполнить заранее и направить его в день приема заявлений.
           Возможность подачи заявлений на обучение в первый класс будет отрыта с 00.00 часов (по МСК) 29.03.2024

    на Едином портале госусулуг https://www.gosuslugi.ru/,

    на портале госуслуг Смоленской области https://pgu.admin-smolensk.ru/.

    Способы подачи заявления и документов на обучение:

    -  в электронной форме посредством ЕПГУ (через единый портал Госуслуг clck.ru/33ntyU);

    - с использованием функционала (серверов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, интегрированных в ЕПГУ (через портал Госуслуг Смоленской области https://clck.ru/33oxzS); 

    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; 

    - лично при обращении в школу.

    Алгоритм действий при приёме в 1 класс

    ШАГ 1: Ознакомление с нормативными документами

    До подачи документов на зачисление в 1 класс на сайте МБОУ "СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова"

    •  во вкладке "Сведения об образовательной организации" в разделе "Документы" ознакомиться с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;

    ШАГ 2: Перечень документов, предъявляемых при поступлении в 1 класс

    1. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка.

    2. Копия свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя.

    3. Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    4. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).

    5. Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;.

    6. Копии документов, подтверждающих право первоочередного и преимущественного приемов на обучение;

    7. Копия заключения  психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Дополнительно для ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства:

    - документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);

    -  документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в Российской Федерации.

    ШАГ 3: Процедура завершения зачисления в школу

    После завершения приема всех заявлений и необходимых документов, то есть после 30 июня, директор школы в течение 3-х рабочих дней издает приказ о приеме на обучение в 1 класс.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    • социальную
    • психологическую
    • интеллектуальную
    • физическую

    Социальная готовность

    Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

    Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.

    О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.

    Психологическая готовность

    Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.

    Интеллектуальная или специальная готовность

    Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

    Физическая готовность

    Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу.

    К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

    Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой

    1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
    • умение выделять заданный звук в потоке речи;
    • умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
    • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
    1. Умение членить слова на слоги.
    2. Умение составлять предложения из 3–4 слов.
    3. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    4. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
    5. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
    6. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике

    1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
    2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
    3. Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
    4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
    5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
    7. Умение соотносить цифру и число предметов.
    8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
    9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
    10. Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
    11. Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
    4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
    5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Социально-психологическая готовность к школе:
      • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
      • Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
      • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
      Развитие школьно-значимых психологических функций:
      • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
      • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
      • Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
      • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
      • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
      • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

      Социальная готовность ребёнка к школе:

      1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
      2. Есть ли у ребенка друзья?
      3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
      4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
      5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
      6. Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie