МБОУ "СШ № 21 им.Н.И.Рыленкова"
город Смоленск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 21 имени Н.И.Рыленкова"

    Уважаемые родители, дорогие ребята, учителя и гости нашего сайта!

    Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова". 

    Более 50 лет наша школа каждое утро открывает двери своим ученикам.

    Для ребенка школа — это не просто место, где можно получить образование, это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений.

    Для нас, учителей, школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность.

    В школе обучаются более 1100 обучающихся. Бывшие ученики теперь приводят в нашу школу своих детей, чтобы дать им достойное и современное образование.

    На нашем сайте Вы можете найти необходимую справочную и контактную информацию, ознакомиться с последними событиями, новостями и фактами из жизни школы, посмотреть новые и старые фотографии, .

    С уважением, директор МБОУ "СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова" Светлана Викторовна Вакунова.

    История школы

    История создания школы начинается с 1969 года. В этом же году в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 03.12.1969 № 654 приказом по Министерству просвещения РСФСР от 19.12.1969 № 304 ей присвоено имя Н.И. Рыленкова.

    Наша школа

    Образование и формы обучения

    Форма обучения в школе очная. Обучение ведётся в две смены. Образование (обучение) осуществляется на русском языке.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 21 имени Н.И.рыленкова» города Смоленска на 2022 – 2027 годы разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и потребностями субъектов образовательного процесса; является управленческим документом.

    Программа развития, как управленческий документ, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.

    Реализация Программы развития позволит сформировать имидж образовательного комплекса, как организации, обеспечивающей высокий уровень подготовки обучающихся в избранной сфере деятельности. Эта позиция является необходимым условием повышения конкурентоспособности школы, привлекательности для потенциальных потребителей/заказчиков образовательных услуг, что обеспечит возможность школе занять высокие позиции в рейтинге школ.

    Актуальность разработки Программы развития на период 2022-2027 годы связана с определением стратегических и тактических задач деятельности школы, объединяющей систему дополнительного образования и общеразвивающую программу школы и предусматривающую целенаправленную деятельность, направленную на поиск оптимальной модели реализации содержания образовательных программ, развития талантов школьников, их воспитания, а также форм взаимодействия, коммуникации и сотрудничества обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров.

    Потребность в создании современного образовательного комплекса в микрорайоне-новостройке продиктована и определена прежде всего:

    • территориальной особенностью нахождения Учреждения. Школа расположена в районе новостроек. Микрорайон активно застраивается. Контингент жителей разный, очень много приезжих, молодых семей с двумя, тремя детьми; контингент быстроменяющийся: семьи военнослужащих;
    • условиями отдаленности школы от культурных центров города. Ощущается проблема необходимости дополнительной занятости детей. Организацией дополнительных услуг (подготовка к школе, спортивное и художественно-эстетическое развитие) занимаются частные центры. Кроме того, услуги, предоставляемые на платной основе, существенно ограничивают круг заинтересованных семей. Школа, как территория успеха и личностного роста, способна обеспечить каждому ребенку высокое качество образования, ориентированное на социальные и экономические потребности общества;
    • условиями преемственности между детским садом и школой. Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями;
    • возможностью привлечения социальных партнеров для всестороннего развития учащихся. Качество образовательных результатов зависит от многообразия вариантности  и индивидуализации образовательных маршрутов, построенных на основе взаимодействия с социальными партнерами;
    • социальным заказом родителей и учащихся: вовлечь каждого ребёнка в занятие таким видом деятельности, где ребёнок максимально раскроет свои способности и будет готов их развивать в перспективе  самостоятельно;
    • открытостью образовательного пространства. Требование открытости образовательного пространства предопределяет новые механизмы для обеспечения эффективных организационно-педагогических условий социализации дошкольников и  школьников, среди которых медиа-среда, информационно-образовательная среда, современные образовательные технологии, включая интерактивные технологии на основе ИКТ, выступают ключевыми факторами, определяющими облик образовательной модели школы и показатели эффективности учреждения как образовательной организации.

    Цель программы: создание условий для успешной социализации личности с учётом его возможностей и способностей в контексте новой парадигмы образования.

    Указанная цель достигается за счет реализации следующих задач:

    • оптимизация деятельности образовательного учреждения;
    • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
    • создание условий для сохранения лучших традиций внеурочной деятельности, воспитания и дополнительного образования;
    • совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей;
    • совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;
    • повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых за счет бюджетных, внебюджетных средств;
    • совершенствование форм и методов системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом. Совершенствования востребованной системы качества образованияю. 

    Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров):

    • Школа – территория здоровья.
    • Школа – территория сотрудничества.
    • Школа – территория цифрового пространства.
    • Школа – территория успеха.
    • Школа – территория учителя будущего.
    • Школа – территория самоопределения.
    • Школа – территория творчества.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie